СТАРТ ЭЛЬБА
Интеграция Эльбы и Диадок позволяет обмениваться документами с партнёрами в онлайн-режиме, без необходимости распечатывать их. Документы, созданные в системе, имеют такую же юридическую силу, как если бы они были подписаны от руки. Это очень удобно, экологично и позволяет экономить время — больше не нужно ждать от партнёра подписанного акта или накладной.
При первой отправке документа Эльба автоматически предложит вам войти в Диадок.
Выберите сертификат на носителе либо введите номер телефона, если вы пользуетесь мобильной подписью.
А затем отправляйте документы из «Эльбы», поставив свою подпись.
В акте, накладной, договоре, УПД и счёте можно найти кнопку «Подписать и отправить документ через Диадок». Если нажать на эту кнопку, то ваш контрагент получит документ.
Для мобильных сертификатов появляется дополнительное окно с просьбой подтвердить операции в приложении в течение 15 минут.
Если подпись есть в Диадоке, но отсутствует в Эльбе, выберите «Отправить в Диадок». Вам будет предложено перейти в сервис и подписать документ.
После перехода в сервис откройте раздел «Исходящие». Там вы найдёте свои документы. Выберите нужный, нажмите «Подписать и отправить».
Чтобы отправить сразу несколько документов, выберите их в списке и нажмите «Подписать и отправить через Диадок». Также вы можете выбрать только один документ для отправки, не заходя в него.
Если отправка прошла успешно, в разделе «Документы» → «Исходящие» в верхней части списка документов вы увидите надпись: «столько-то документов отправлено через Диадок».
Ваш контрагент может не быть пользователем Диадока, но важно, чтобы у него был сервис электронного документооборота. Такие контрагенты будут помечены как «роуминг». Если ваш контрагент использует не только Диадок, но и другой сервис, вы можете выбрать ящик получателя — роуминговый или обычный.
Если вы тоже используете не Диадок, а другой сервис, вы можете скачать акты, накладные и УПД в формате XML и загрузить их в свой сервис.